В сказке «Умнее всех» высмеиваются спесь, тупость, зазнайство. Индюк, который считал себя аристократом среди обитателей птичьего двора, требует всеобщего признания, что он — самая умная птица. Как-то раз появился во дворе ёжик и тут всё встало с ног на голову.
Два мороза Два мороза - сказка о том, как Мороз - Багровый нос показал своему младшему брату Морозу - Синему носу, что работа согревает лучше барской шубы.
Долго-долго погорала заря бледным румянцем. Неуловимый свет и неуловимый сумрак мешались над равнинами хлебов. Темнело и в деревне, - одни оконца изб на выгоне еще отсвечивали медным блеском. Вечер был молчалив и спокоен. Загнали скотину, пришли с работ, поужинали на камнях перед избами и затихли... Не играли песен, не кричали ребятишки...
«Этот рассказ, сообщает Панова в воспоминаниях, просто не мог не написаться, потому что все нужное для него несколько лет подряд было под рукой. Мы жили тогда на углу Марсова поля и Мойки, из моего окна были видны Марсово и шпиль Михайловского замка, я видела из своей комнаты, как проезжали по Марсову полю милицейские мотоциклы и большие машины, покрытые блестящим черным лаком и похожие на огромных черных жуков.
Полчаса назад бабушка позвала Петера домой, но он заигрался с мальчишками и теперь ворвался в дом, размахивая деревянным мечом, с криком: «Нет разбойников в лесу!» -«Разбойники в лесу, конечно, есть,« — нахмурилась кукла Мимми, сидящая в гостиной рядом с кукольным домиком. Взяв Петера за руку, она провела его через кукольную гостиную в кукольную спальню и указала за окно: почти за каждым деревом притаился разбойник!.....
Есть у Сергея Владимировича Михалкова заветная папка с надписью «Невыполненные задания». В ней лежит несколько почти чистых листов белой бумаги — на каждом быстрым почерком Михалкова написано всего пять-шесть слов. Странные листы, таинственные записи...
Спектакль поставлен по рождественской повести классика английской литературы Чарльза Диккенса, который дал именно этому произведению очень важный подзаголовок - "Сказка о семейном счастье". Создатели спектакля уверены, что тема этого самого "счастья" как никогда актуальна, и что она должна зазвучать на сцене театра, в который дети ходят, как правило, с родителями. Зазвучит она и в музыке известного петербургского композитора Сергея. Баневича, который славится своим мелодизмом и умением привнести в театральные произведения особую теплоту.
Мне кажется, что этот смешной и немножко грустный фильм «Печки-лавочки» о поездке деревенской четы Расторгуевых «к югу» можно смотреть бесконечно. Сколько в фильме играет замечательных, любимых многими артистов - Бурков, Рыжов, Соколова, Захарченко! А уж главные роли сыграны Шукшиным и Федосеевой-Шукшиной просто блестяще! Даже не верится, что Шукшин не хотел играть эту роль, а писал ее для Куравлева. Кстати, на Алтае на возвышенности у села Сростки (малая родина Шукшина), в 2004 году к 75-летию со дня рождения был установлен бронзовый 8-метровый памятник Василию Шукшину (через 30 лет после его смерти). Поза повторяет последний кадр из фильма «Печки-лавочки» - это значит, что фильм не забудут.
Фильм гениальный, тонкий и пронзительный, хоть и снят в довольно спокойном стиле, без героики и трагизма. Такое кино воспитывает и развивает наши души, учит доброте и понимаю; предлагает нам задуматься о том, что порой окружающие нас люди совсем не такие, какими мы их считаем. Нас дико удивляет, что они, оказывается, могут быть героями...
Этот фильм помогает посмотреть на свой необитаемый остров со стороны. У каждого был такой, иногда совсем необитаемый... Блистательная игра Куравлёва заставляет пересмотреть заново ценности жизни и блага цивилизации изнутри. Фильм местами смешной но наполнен Жизнью. Если ты один и у тебя есть время - глянь...
Интересные факты из СССР
------------------------------------------------------"Загадочное чередование цветных и чёрно-белых сцен в фильме «Дядя Ваня»" - в фильме режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского «Дядя Ваня», вышедшем в 1970 году, встречаются как цветные, так и чёрно-белые сцены. Многие критики нашли различные немыслимые художественные обоснования для такого приёма. На самом деле всё прозаичней, не хватало запасов цветного «Кодака», а советская цветная плёнка не давала нужного качества изображения, поэтому и снимали на чёрно-белую.