Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

   
   
 


Статья: Куравлев Леонид Вячеславович
Ваша оценка:
     Просмотров: 16 203 /  Комментариев: 0
Куравлев - биография

Леонид Куравлев, в отличие от многих актеров, пришел в кино случайно. Особой потребности реализовать себя на сцене он не испытывал: пару раз участвовал в школьной самодеятельности и… вот, пожалуй, все. Да и мыслей о служении высокому искусству тоже не было. Самым важным в семье Куравлевых было прокормиться в те голодные послевоенные годы. Ведь отец Леонида, Вячеслав Леонидович, рано умер, а мать работала дамским парикмахером. Тогда это не было престижной и высокооплачиваемой работой. Более того, мать Куравлева, когда мальчику не было и пяти лет, осудили по ложному обвинению и отправили на Север, где она до реабилитации целый год жила с маленьким сыном на поселении.



БИОГРАФИЯ ЛЕОНИДА КУРАВЛЕВА:


После окончания школы‚ в которой будущий актер учился весьма посредственно, молодой человек совершенно не понимал, куда ему идти за образованием дальше. Единственное его условие в выборе вуза было отсутствие на вступительных экзаменах математики, физики и химии.

И такой вуз нашелся: это был ВГИК. О нем рассказала вчерашнему школьнику Куравлеву двоюродная сестра, которая пробовала поступить туда год назад, но не прошла по конкурсу. Леонид внял совету и попытался поступить во ВГИК, но с треском провалился. После неудачи со ВГИКом будущая звезда кино устроился работать на фабрику меховых игрушек, где трудился целый год. Через год во ВГИК на актерский факультет набирал очень известный и авторитетный педагог Борис Владимирович Бибиков, воспитавший не одно поколение замечательных артистов.

Несмотря на некоторую невзрачность, долговязость и внешнюю неказистость абитуриента, Бибиков увидел в Куравлеве некое своеобразие и посчитал возможным зачислить его к себе на курс. Однако уже на втором курсе встал вопрос об отчислении студента Куравлева: актер никак не мог привыкнуть к необычной творческой обстановке ВГИКа, ему не хватало раскрепощенности, творческого куража. А самое главное - Куравлев никак не мог разобраться в себе и понять, какие роли подходят его душевному складу, что ему играть в бесконечных этюдах и зарисовках‚ в чем его актерская особенность. Он еще не уловил в себе незаурядный комедийный талант

Тем не менее Биб (так называли мастера студенты) изменил свое решение, и Куравлев остался на курсе. А через некоторое время произошло настоящее чудо. На экзамене по вокалу в аудитории появилась незнакомая женщина. Она терпеливо выслушала всех студентов. Самым последним выступал Леонид Куравлев. Он пел серьезный романс, стараясь продемонстрировать драматический темперамент и глубину чувств. Куравлев адресовал романс Софико Чиаурели, актер пылко глядел на однокурсницу, воображал её объектом своей любви. В какой то момент студент Куравлев переключил внимание с Софико и увидел что незнакомая женщина буквально плачет от его исполнения. Только эффект был обратным: женщина плакала не от умиления, а от смеха, кое-как сдерживая себя, чтобы не захохотать.

После экзамена Леонид Куравлев и незнакомка разговорились. Ею оказалась Софья Милькина второй режиссер и жена Михаила Швейцера, которая среди студентов ВГИКа искала актера на роль в картине «Мичман Панин». После экзамена Милькина предложила Куравлеву прочесть сценарий и обратить внимание на роль матроса Камушкина.


Мичман Панин - Куравлев
.............................................................................................................
Именно этот образ впоследствии станет его настоящим дебютом в кино. Куравлев сыграл храбреца и умницу матроса. Впоследствии эта роль определила многое в его актерской судьбе. Ему стали предлагать роли парней, у которых за внешней простотой скрывались внутренняя глубина, природный ум, сильный характер.


Куравлев - Из лебяжьего сообщают
.............................................................................................................
В 1960 году Леонид Куравлев закончил ВГИК. Как раз в это время Василий Шукшин снимал свою дипломную работу «Из Лебяжьего сообщают» на киностудии «Мосфильм». Режиссер подбирал актеров для картины и по совету знакомых посмотрел фильм «Мичман Панин». Ему очень понравился Куравлев, и тот был приглашен на одну из ролей. Особых восторгов работа юного Шукшина не вызвала: по сравнению со смелыми эстетическими экспериментами сокурсников она была простовата, но, безусловно, мастерами было отмечено присутствие в фильме подлинного драматизма человеческих отношений. Позже многие исследователи творчества Василия Макаровича говорили, что картина «Из Лебяжьего сообщают» стала своеобразным эскизом, зарисовкой к будущим киноработам Шукшина, в которой он сумел наметить важные для себя будущие темы и элементы стиля.


Живет такой парень - Куравлев
.............................................................................................................
Спустя несколько лет Василий Шукшин и Леонид Куравлев вновь встретились на съемочной площадке: сначала на картине «Живет такой парень», а позже на ленте «Ваш сын и брат». Стоит напомнить, что Шукшин и сам был прекрасным актером. Даже в эпизодической роли мог с легкостью выступить так, что зритель сразу понимал и характер героя, и его прошлую жизнь, и сущность представляемого им человека. Соответственно, следует полагать, что на главную роль своего полнометражного дебюта режиссер должен был выбрать артиста особенного, с бесспорным актерским талантом, удивительной человеческой природой. Им стал Леонид Куравлев.


Живет такой парень - Пашка Колокольников
.............................................................................................................
Более того, и герой Куравлева -Пашка Колокольников, и сама картина стали одним из самых удивительных явлений в нашем кинематографе 1960-х годов. Лента «Живет такой парень» рассказывала о простом шофере Пашке, добром мечтателе с чистой душой. Многие критики того времени говорили о том, что Колокольников -не советский герой, поскольку на экране подвига не совершает, геройскими качествами или героическими внешними данными не обладает... Но картину очень полюбил зритель, а персонаж стал одной из лучших его кино ролей.


Куравлев - Ваш сын и брат
.............................................................................................................
Следующей совместной работой Шукшина и Куравлева стал фильм «Ваш сын и брат», в которой Леонид Вячеславович сыграл одного из сыновей алтайского колхозника Воеводина - Степана. Степан, не дождавшись окончания срока заключения в тюрьме, бежит в родную деревню, поскольку «каждую ночь деревня снится». Актер, не оправдывая своего персонажа, пытался понять его. Доминантой его героя стали тоска “по дому и готовность пострадать за свою мечту увидеть родные края.

Безусловно, было подарком судьбы в самом начале карьеры работать и учиться у двух прекрасных мастеров Василия Шукшина и Михаила Швейцера. С Шукшиным были сняты три картины. У Швейцера Куравлев дебютировал, а всего снялся в шести фильмах.


Куравлев в фильме начало 1970
.............................................................................................................
Неожиданным и новым стал образ Аркадия, который подарил Куравлеву Глеб Панфилов. В фильме «Начало (1970)» актер играет человека, который считает себя абсолютно неинтересным. Любовь незаурядной женщины на время преображает его, но потом Аркадий вновь «гаснет», не решаясь на резкую перемену жизни, на новые отношения со «странной» женщиной.


Вор Жорж Милославский - Куравлев
.............................................................................................................
Но пожалуй самая знаменитая роль Леонида Куравлева - квартирный жулик Жорж Милославский в фильме Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Его герой комичен в своем воровском образе жизни: он берет все, что плохо лежит, и в Москве 1970-х годов, и во времена Ивана Грозного. Реплики Жоржа Милославского стали своеобразными афоризмами и разошлись на цитаты. Эксцентричная игра Куравлева сделала Милославского одним из самых ярких персонажей картины Гайдая.


Афоня - Куравлев
.............................................................................................................
Безусловным успехом можно считать и роль Афанасия Борщова в картине Георгия Данелии «Афоня». Режиссер долго не мог найти подходящего актера на главную роль. В Ярославле, где проходили основные съемки, уже уходила натура, со дня на день необходимо было начинать работу, но Данелии совершенно не нравился ни один кандидат. Тем временем на студии ходили слухи о том, что первоклассный мастер готовится снимать фильм по очень интересному сценарию. Предполагалось, что картина будет смешной, на острую тему: о слесаре-сантехнике, а значит, о советском быте…


Куравлев-Афоня-полста-полста
.............................................................................................................
Данелия наконец остановился на Куравлеве, предложив ему сыграть Афоню. Он согласился не без сомнений. По сценарию Афоне было немного за 20, а к тому моменту актеру шел уже четвертый десяток. К счастью, было принято решение увеличить возраст Афони до 32 лет. Тем самым была обострена проблема героя. Афоне больше 30, пора бы определиться с тем, куда двигаться дальше, а он продолжает, как стрекоза из известной басни, гулять, балагурить. В общем-то по новому сценарию у 32-летнего Афони была психология 20-летнего молодого человека. Безусловно, этот персонаж был ему очень интересен: ведь благодаря точной и тонкой актерской работе у зрителя возникали сожаления о том, что Борщов может так и состариться, и умереть, не повзрослев, не поумнев, не признав нравственных, семейных ценностей, отрицая всякие обязанности и жизненные приоритеты.
Несмотря на то, что герой вроде бы лодырь и разгуляй, зритель испытывал к нему симпатию, сопереживая девушке Кате, которая пыталась что-то изменить в симпатичном, но непутевом Афоне. Однако в жанре грустной комедии, в котором работал Данелия, было напрасно ждать счастливого конца истории...

Леонид Куравлев сыграл более 200 ролей в отечественных кинофильмах. Все мы помним фантазера Пашку Колокольникова, жулика Шуру Балаганова, неподражаемого квартирного вора Жоржа Милославского, бандита Копченого, слесаря Афанасия Борщова и гоголевского Хому Брута. Персонажи, сыгранные актером Куравлевым, сводили его с лучшими режиссерами советского кино: Василием Шукшиным, Георгием Данелией, Глебом Панфиловым, Леонидом Гайдаем, Татьяной Лиозновой и другими. Уникальность его дарования отчасти в том, что во всех своих ролях Леонид Вячеславович узнаваем: без использования сложного грима, замысловатых костюмов актер остается самим собой таким, каким его полюбил зритель, и в то же время его персонажи разнообразны и порой неожиданны. Поэтому Куравлев всегда интересен зрителю. Ему удается создавать образы и реалистичные, и комедийные и эксцентричные.

Принято считать, у каждого времени есть свои герои. А есть герои на все времена. Так сложилось, что даже внешность Леонида Вячеславовича - простое русское лицо, доверчивая улыбка, бесхитростный взгляд - позволила ему воплотить на экране разнообразных простаков. Однако актер в одном из интервью говорил: «Очень сложные бывают эти простаки».

В большинстве своих лучших ролей Куравлев играет простодушного, доброго и открытого «взрослого ребенка». Сила его персонажей не в умении или желании совершать подвиги и не в интеллекте. Большинство его героев говорят со зрителем немного наивно, по-доброму, ничего о себе не скрывая. Такая открытость желанное качество в человеке, но встречается оно все реже. А зритель продолжает ждать героев Куравлева, любить их и быть благодарным актеру.




ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ С КУРАВЛЕВЫМ:

  • Мичман Панин (1960)
  • Из Лебяжьего сообщают (1960)
  • Третий тайм (1962)
  • Живет такой парень (1964)
  • Время, вперед! (1965)
  • Старшая сестра (1966)
  • Золотой теленок (1968)
  • Любовь Серафима Фролова (1968)
  • Урок литературы (1968)
  • Начало (1970)
  • Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо (1972)
  • Иван Васильевич меняет профессию (1973)
  • Эта веселая планета (1973)
  • Свой парень (1974)
  • Афоня (1975)
  • Не может быть! (1975)
  • Ты - мне, я - тебе (1976)
  • Живите в радости (1978)
  • Мы, нижеподписавшиеся (1981)
  • Не было печали (1982)
  • Ищите женщину (1982)
  • Опасно для жизни! (1985)
  • Мы - ваши дети (1987)
  • Раз на раз не приходится (1987)


Смотрите также:



Добавление комментария

Ваше Имя:  
 
Нажмите:

 

Важно знать:
1. Если фильм не идёт - скорей всего нужно установить приложения:
         
Flash player
    Google chrome
2. Если фильм тормозит - поставьте его в ходе показа ненадолго на паузу



Апрель 2024 (14)
Декабрь 2023 (1)
Ноябрь 2023 (9)
Октябрь 2023 (1)
Август 2023 (1)
Март 2023 (1)
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
 

 

 
Быстрое меню:
Комедии * Драмы * Детективы
Детские * Приключения * Фантастика
Военные * Документальные * Зарубежные

Подборка фильмов * Цитаты

Мультфильмы * Статьи

Радиопередачи * Радиопередачи для детей
Песни из фильмов * Записи речей и сводок

Плакаты * Фотографии
 


 
 


 
Популярное на сайте:
 


Мы в вконтакте:


 
Последние комментарии:
  • Vladimir 08.12.2024
    Влюбленные (1969)
    Vladimir
    фильм про мужскую искренность и наивность, и про женскую сучность...
  • ГОсть 24.11.2024
    Сталкер (1979)
    ГОсть
    Путь к исполнению желания темный, запутанный и для него нужно три человека
  • игорёк 14.11.2024
    Фронт без флангов (1974)
    игорёк
    Какие прекрасные фильмы были созданы нашим советским кинематографом. Съемки все натуральные, никакой компьторной графики. Игра всех артистов особенно В. Тихонова бесподобная, я бы сказал на высшем уровне. Браво!!!
  • игорёк 14.11.2024
    Фронт без флангов (1974)
    игорёк
    Какие прекрасные фильмы были созданы нашим советским кинематографом. Съемки все натуральные, никакой компьторной графики. Игра всех артистов особенно В. Тихонова бесподобная, я бы сказал на высшем уровне. Браво!!!
  • Игорёк 31.10.2024
    Апачи (1973)
    Игорёк
    Прекрасный фильм моего далёкого детства. Спасибо, что еще раз посмотрел его.
  • Елена 30.10.2024
    Метель (1964)
    Елена
    Великолепный фильм ! Его можно пересматривать не один раз ! Музыка, постановка и артисты прекрасные !
 


 
Интересные факты из СССР
------------------------------------------------------
"Аллюзии на французское кино обнаруживаются во время исполнения песни «33 коровы» - когда в советском фильме «Мэри Поппинс, до свидания!» Мистер Эй поёт: «Ведь молочная диета благотворна для поэтов», в кадр попадает постер к французской ленте 1982 года «Приглашение в путешествие». По её сюжету героиня погибает от электрического разряда во время приёма ванны с молоком. Есть также основания полагать, что название французского фильма не случайно совпадает с одноимённым стихотворением поэта Шарля Бодлера.